Блог разработки — Статистика и аналитика: возможно ли без пиара набрать много загрузок?
Здравствуйте! В очередной записи блога я напишу про первые дни в некоторых магазинах.
1. Ubuntu Software Centre
В этот магазин игра попала 16 октября 2013 года. С самого начала она попала на главную страницу
Кстати, приложение шло до подтверждения около недели и не вызвало осложнений в проверке
После публикации загрузки резко пошли вверх, но, разумеется, ненамного. 19 октября был пик закачек, а после — медленное падение. Когда приложение ушло из главной странице, его стали загружать 1-2 раза в день, залезая в пункт «Что нового?». На сегодня игру больше никто не загружает, только очень редкие закачки изо дня в день. Все это видно на графике
В целом, результаты меня удовлетворили, так как ни в какие ресурсы игра не залезала и особого пиара не было
2. Яндекс.Store
В этом магазине ситуация для новых приложений плачевная. Во-первых, не было ясно, когда мою игру добавили в магазин. Во-вторых, она не появляется нигде, только если ее пробить в поиске. Поэтому набрать загрузки мне не удалось, лишь 3, две из которых — загрузки друзей
3. Opera Mobile Store
В этом магазине игра до сих пор не прошла проверку. Послал я ее туда 10 дней назад. Ждем реакции
4. SlideME
В магазин SlideME игра попала лишь 4 дня назад и уже набрала 63 загрузки, несмотря на то, что я ее на видном месте не нашел до сих пор Но чтобы этого достичь, мне пришлось нелегко. Я начал продвигать ее туда еще две недели назад. Мне сказали, что я должен подтвердить почту поддержки и убрать требование пользовательских данных. С этими вещами мне пришлось долго возиться, но в конце концов игра была добавлена в магазин через час после отправки. Такой быстрой поддержки я нигде не видел
Теперь время для аналитики. Для этого я использую Google Analytics
Пик новых пользователей версии Android — публикация игры на SlideME. Это было вполне ожидаемо.
Самое хорошее для меня — игру качают америкацны. Русские заходы — мои заходы в основном, поэтому их больше
Самое главное — играют ли в мою игру люди после загрузки. Увы, но средняя длительность сеанса — около минуты, что меня очень расстроило. Я не смог зацепить людей. Возможно, что статистика неправильно работает, а может я делаю не такую дружелюбную к пользователям игру. Разумеется, все это достаточно поправимо и к ближе к выходу я исправлю все свои ошибки
Вернемся к вопросу: Можно ли без пиара набрать много загрузок? Ответ — нет, пиар просто необходим. О пиаре я расскажу ближе к концу игры, когда он будет начат
И про OUYA: В данный момент игра не опубликована в магазине, но активно движется в этом направлении. Подробнее об этом я напишу в отдельной записи блога
Не забывайте о том, что купить бета-версию игры можно здесь. Вы найдете в ней много интересного, о чем я не скажу в ближайшие месяцы