Блог разработки — Одна из важнейших частей в разработке
Всем привет! Это уже третья запись блога и, надеюсь, не последняя
В нашей игре до сих пор не существовало одной очень важной вещи, без которой игра просто не найдет игроков — обучение. Именно обучение помогает постичь игроку игровую механику и то, без чего игроку невозможно играть.
В Big Journey to Home игрок должен пробираться через лабиринты, чтобы найти дорогу домой. Лабиринты делятся на отсеки, называемые комнатами. В уровне содержится определенное число комнат, которые игроку необходимо пройти.
Запустив BJtH в первый раз, игра спросит, хотите ли вы обучаться основам игры. Новичок выберет положительный ответ и отправится в путешествие домой. Впрочем, если игра уже загружена кем-то, а обучения там не видно, его можно включить в опциях.
Наша игра не предусматривает отдельных помещений для обучения, все нужное отображается непосредственно в игровых уровнях. Как, например, в самой первой комнате игрока учат управлять ортогонально, а так же понимать куда идти.
В режиме обучения игра подсказывает верный путь игроку с помощью маркеров — клеток, слегка обведенных синим контуром. Это сделано для того, чтобы игрок понял основную механику движения монстров. Например, маркеры в комнате 1-7 показывают почти полное прохождение. Игрок, пройдя по ним, сможет увидеть как двигаются тараканы и не ошибиться, используя удары.
Так как игра проходит бета-тестирование, я прислушиваюсь к мнению бета-тестеров и выделяю самые сложные комнаты в уровне. Маркеры и текстовые подсказки уже внесены в комнаты 1-1, 1-2, 1-3, 1-6, 1-7 и 1-9. Также планируется добавить их в 1-10 и во втором уровне в целом. Подсказки будут работать в определенных комнатах игры, но если игрок уже научился играть, он может в любое время их отключить. Это делает игру реиграбельной и доступной для многих людей, которые еще не знакомы с механикой игры.
Кроме того, в игре доступен режим для профессионалов — Хардкор. Включив его в самом начале, игрок делает ошибку, так как он не сможет пройти его, играя впервые. Именно поэтому программа обучения делает всевозможные предупреждения насчет данного режима.
Я надеюсь, что режим обучения поможет начинающим игрокам понять BJtH и все, что с ней связано. Обучение будет дорабатываться в течение бета-тестирования.
Проверить систему обучения можно будет уже в следующей демо-версии 0.4.3, а владельцы бета-версии могут это сделать уже сейчас! Ожидайте обновлений! Не стесняйтесь писать нам о проблемах и ошибках в системе обучения. Это поможет сделать игру более понятной для всех игроков BJtH!
С уважением, Silver Sword!